Если вы прошли оригинальный Portal (а вы его прошли, раз вас заинтересовала статья про Portal 2), то согласитесь со мной – нет больше негде подобной оригинальной задумки. И теперь спустя несколько дней после релиза игры, наигравшись в нее вдоволь и увидев (я надеюсь) всё, что разработчики хотели показать – можно вынести вердикт. Сразу говорю, постараюсь упомянуть как можно меньше спойлеров, чтобы даже те, кто еще не поиграл или не прошел игру до конца – не были разочарованы узнав все заранее, можете читать дальше смело. По сообщению разработчиков, в разработку Portal 2 было потрачено куда больше денег, чем в оригинал. Поиграв в Portal 2, понимаешь, что это не просто слова. Все уровни отточены до совершенства, даже несмотря на то, что уже успело выти несколько патчей, к процессу прохождения оригинальной сингл компании или кооперативного режима – это не повлияло никак! Был лишь подправлен код игры и устранены ошибки, не относящиеся прямо к играбельности игры.
Новшества видны уже с первых минут, динамика бурного пробуждения меняется загадками, множеством загадок и иногда резкими поворотами, предугадать которые нельзя. Место действия хоть и осталось в пределах корпорации Aperture, но все равно, мы взглянем на вроде все тоже, но совсем другим. Уровни, как и было показано в трейлерах, поросли растительностью, разрушились и изрядно постарели. Старых уровней, практически не будет, да и те что точь в точь слизаны с оригинала (их ооочень мало и они скорее напоминают тренировочный режим), изменились до неузнаваемости. Как нам и обещали, еще до релиза игры, мы побываем куда больше за кулисами испытательных камер, побываем в очень интересных местах, и даже частично узнаем ту странность с лицом G-Man’a в топе продаж (известный персонаж с чемоданчиком из серии Half-Life, для тех кто не знает), а именно как «Черная Меза» связанна с Aperture Science (точнее что это никакой не намек на Half-Life 2: Episode Three).
Новшеств в игре хоть отбавляй: новые персонажи, отлично продуманные и каждый со своей харизмой, новые локации, жидкости (позаимствованные также из инди игры и меняющие свойства поверхностей), прочие интересный штуки (как и говорю спойлеров по-минимому, и поэтому подробнее не скажу что именно), обновленная версия Source Engine (кстати теперь флагманом является Portal 2, а не Half-Life 2: Episode Two), конечно же кооператив, о котором я упомянул выше. Загадки, благодаря новым возможностям, добавленным в Portal 2 стали сложнее и теперь требуют от вас сразу множество действий, чтобы пройти дальше. Наврятли найдется человек, который ни разу не остановился при прохождении игры, чтобы понять – «Как это пройти то?».
В кооперативе мы играем за двух роботов (о них вы тоже узнаете при прохождении компании, они не просто так были добавлены в игру). Скажу вам честно, решать загадки вместе с напарником (напарником человеком!) решать куда сложнее, но и веселее. Хотя чувствую что на данном этапе, кооператив надолго не удержит фанатов, поскольку пройдя одиночную компанию и поиграв в кооператив – больше не хочется повторять это. Спасти ненадолго может SDK (комплект для разработки пользовательских карт), но его пока нет, хотя уверен что появится.
Концовка первого Portal вызывала недоумение «Я столько играл чтобы увидеть это??» и вызывала улыбку, нас удалось и удивить и повелить разом. Казалось бы что теперь готовы к любой концовке в Portal 2, а не тут то было, снова удивили, и я не пожалел что посмотрел титры до конца и узнал что будет даже после них сюрприз небольшой. Концовка также и недоумение вызывает и веселит. Не обошлось, конечно, и без «ложки дегтя», хотя она всего одна. Непонятно что хотят сделать с игрой разработчики, возможно они оставят ее как есть и лишь устранят некоторые ошибки, а возможно превратят в бесконечный конвейер патчей (как это случилось с предметами для Team Fortress 2). Зачатки этого есть, поскольку был добавлен внутриигровой магазин с предметами одежды для роботов из кооперативного режима (правда смахивает на Team Fortress 2?), хотя одежда в этой игре смотрится - несколько странно. Хорошо, если разработчики добавили его просто в качестве DLC с эксклюзивными предметами от распространителей игры. Все же не стоит таким образом портить игру, и многие со мной согласятся.
Подведем итоги, и дадим уже оценку игры. Графика, она изменилась по сравнению с оригиналом. Если первая часть Portal кое где напоминал скорее мод для Hall-Life 2, то сиквел отточен до блеска. Конечно картинка не показывает сверхнавороченную графику и кучу прикрученных эффектов, но для Portal 2 этого и не надо! Все выглядит именно так, как и должно было выглядить в этой игре и лучше наврятли бы получилось сделать. Так что за графику ставим – отлично!
Звук, он на отличном уровне, мелодии подчеркивают атмосферу, персонажи озвучены на высоте. Даже локализация на русский язык не подкачала. Если в оригинале, голос GLaDOS на русском языке звучал, не слишком хорошо, и совершенно не соответствовал оригинальной англоязычной озвучке. В сиквеле он конечно тоже не идеально уж подходит, но все равно намного лучше, а если вы не слышали английской озвучки, то вообще замечательно – так что, снова отлично!
Сюжет, он рассказывает историю куда более глубже чем первая часть, многие персонажи, особенно GLaDOS раскрыты довольно глубока, раскрыта и история (хоть и не вся) Aperture Science. Сюжет соответствует качеству. Portal был лишь пробой, как из инди игры сделать большой проект, Portal 2 – напоминает крупный проект с инди основами. Снова отлично! Теперь, когда компания пройдена и кооператив опробован, Portal 2 остается хорошими эмоциями и впечатлениями, игрой, которая стоит того, чтобы ее прошли. И лучше оставить ее именно такими впечатлениями. А вернуться к ней возможно и стоит, но лишь когда нахлынут воспоминания и захочется поиграть в отличные фанатские моды. Все хорошо в меру, даже Portal 2.
|